На World Art не любят "Мастера Муши". Лучшим комментарием на него по мнению WA был признан комментарий некоего Niemals, по прочтению которого (вместе с остальными его рецензиями) мне открылось будущее его автора. Когда-нибудь его убьют, и никто о нём не пожалеет.
Вот сам текст
читать дальшеМастер Муси
Когда в доме есть дети, и эти дети любят жевачку, они мечтают её жевать постоянно, а потом делать своего рода "секретики" за спинками кресел, под столешницами, отходящими плинтусами и прочими занятными местами, которых наверняка полно в любой квартире.
А однажды потом замотанная и усталая мама решает произвести генеральную уборку, и взору ея предстают горы слипшегося нечта, разноцветного, порою даже сохранившего остатки карамельного аромата, но в целом весьма неприятного и отдираться не желающегося ни в какую.
В похожей ситуации оказываются люди, занимающиейся уборкой в лекториях и актовых залах высших учебных заведений (ибо там количество переработанного жевательного материала превышает все несуществующие нормы) и те, кто по наивности, незнанию, наитию или тысячам хвалебных отзывов посмотрел "Мастера Муши".
Ибо пресловутый этот "Мастер Муши" является не чем иным, как жевачкой, многажды пережёванной, и, кажется, не в последний раз. И тянется, и тянется эта жевачка долгие месяцы, а если и залипает куда - то всерьёз и надолго (возможно, кому-либо приходилось вырезать жевачку из волос?)
И если я не прочь на досуге пожевать упругого морозно свежего орбита, то от такой жевачки, будь моя воля, отказался бы сразу незамедлительно и ещё бы брыкался. Ибо мало сказать - мутота, о нет. Мутота - это слишком пошло для такого изощрённого издевательства над зрителем, коим явяляется ММ.
Ввиду нехватки времени приходилось осиливать данное аниме с месяц, периодически чувствуя себя Сизифом, ибо ничто окромя бесконечного и беспощадного любопытства, присущего паталогоанатомам эпохи Возрождения, не смогло бы удержать меня у экрана, когда там такое творится из серии в серию.
А творятся там, скажу я вам, вещи отнюдь не страшные и опасные, но в высшей мере мерзенькие и гаденькие. Порою откровенно бредовые, порою забавно мракобесные, но это всё цветочки. За ними _внезапно_ возникают ягодки и целаю россыпь гуро, на любой вкус, цвет запах и степень разложения.
Простите мне мой французский, но о какой красоте природы, прочих высокопоэтических и даже, чур меня, романтических вещах может идти речь, когда через серию (а иногда и подряд) у несчастных действующих лиц, которых сильно куряще авторы осчастливливают каждый раз новой пакостью, - у этих несчастных то вываливаются глаза, то растёт какая-то штуковень изо лба (лавры фурикури ещё долго будут мутить общественное сознание, да, но делать из этого гуро!), либо просто изо всех щелей прёт бесформенная склизкая дрянь, либо, либо, либо...
Тысячи спойлерных примеров так и лезут на ум, ибо отделаться в скорости от сих мерзейших кадров возможности не представляется никакой. Учитывая, что имел несчастье глядеть сей японский расовый ребрендинг X-files и программ доставляющего канала ТВ-3 "Настоящий мистический" на сон грядущим, сон получался рваным и скоротечным.
Будьте благоразумны, не портьте себе здоровье просмотром таких вещей.
Помимо постоянных потуг скурившихся в усмерть авторов пробудить в доверчивых зрителях низменные животные страхи большой черной руки, внезапно вылезающей из унитаза (и ей подобных зачатков паранойной мании), сериал напрочь лишен какой бы то ни было мотивации, высокой идеи, мотива квеста, и совсем, что печально втройне, экшена и романтики.
Хотя муши, торкающие изнутря да нараспополам располовинивающие бренные телеса обыкновенных японских школьников, ой, простите, пейзан, - это да, это экшен. Это, даже, один из немногих моментов анимы, когда автора решаются разбавить болотно-зелёный колорит чем-нибудь ярким (кровавеньким, ага).
Безусловно подтверждаю возможность впасть в кому при просмотре всех серий подряд, равно как и непредвиденного выхода в астрал с последующей сменой протоколов доступа (т.е. выйти - выходи, а вот назад, в наш мир, скорбями полный, уже не захочется).
Вообще,сериал обладает неимоверным наркотическим эффектом, только в отличие от бодрящих веществ, этот сродни стократно увеличенной гипнотической медитации, вкуриванию разного рода грибов и прочаго. Вот только зачем всё это?!
В то время, когда надо работать, что-то соображать, придумывать и делать, когда по осени мозгу, бывает, нужна хорошенькая встряска, тебе подсовывают абсолютно спячечное средство, да ещё и с оторванными конечностями и полной антологией душевных сдвигов на мистической почве.
То есть, сама метафора людишек, верящих в _такое_ количество потусторонней дряни, которая вьётся в твоих снах, заползает в ноздри, в веки, в душу и даже под одежду, - это весьма забавно и даже поэтично, в эдаком нонконформистском духе андеграунда, противостояния традиционным мировым верованиям и всему прочему.
Но раздувать из этого как бы сценарий, делать главным героем эпического одноглазаго хамоватого укурка и его дружка-торговца привидениями с моноклюсом - это хороший сюжет для буффонады, фурикури в стиле лсд, для чего угодно, осознающего свою собственную исключительную надуманность.
Но нет, к чему все эти изыски. Делать много мистического экшена - это так избито, мы лучше прикинемся истовыми адептами Haibane Renmei (чур меня, чур) и будем влачить нашу волынку, покудова у зрителей из свёрнутых трубочками ушей не заколосятся конопляные джунгли.
Но если в "Серокрылых" хоть как-то выезжали за счёт героини-неудачницы и некоего цветового разнообразия, то в ММ - все, нет, абсолютно ВСЕ герои - неудачники, которых рано или поздно съедят коварные муши-гуроманы путём вынимания кишечника через правую ноздрю. Либо растворят в веселящем тумане, либо иначе развоплотят в набор полезных и питательных нуклеинов, и всё - смерть человекам.
Никакой правды жизни в этом нету, никакой философии тоже, низменные страхи пробуждаться не желают, зато крепнет, крепнет убеждение в совершеннейшем плацебо ММ.
Пациенты глотают плацебо и кричат, что видят высокий смысл, красоту, гармонию, радость и свет горний, и ангелов червяковидных (ибо это вам не просвещённая Европа, это дремучий японский национальный как бы эпос, ага, постоянно похожий на Китай с китайскими же пейзажами, кстати), сонмы их и тысячи.
А на самом-то деле, плацебо (как вы знаете из латыни) - это ж пустышка!
Единственной ложкой мёда в этой бочке дёгтя являются носы. Да-да, исключительно самобытно прорисованные носы, не грешащие остротой и бесчеловечностью, очень приятные полуокруглые чувственные в профиль носы.
Но одним носам положения не спасти. Никак.
Вот сам текст
читать дальшеМастер Муси
Когда в доме есть дети, и эти дети любят жевачку, они мечтают её жевать постоянно, а потом делать своего рода "секретики" за спинками кресел, под столешницами, отходящими плинтусами и прочими занятными местами, которых наверняка полно в любой квартире.
А однажды потом замотанная и усталая мама решает произвести генеральную уборку, и взору ея предстают горы слипшегося нечта, разноцветного, порою даже сохранившего остатки карамельного аромата, но в целом весьма неприятного и отдираться не желающегося ни в какую.
В похожей ситуации оказываются люди, занимающиейся уборкой в лекториях и актовых залах высших учебных заведений (ибо там количество переработанного жевательного материала превышает все несуществующие нормы) и те, кто по наивности, незнанию, наитию или тысячам хвалебных отзывов посмотрел "Мастера Муши".
Ибо пресловутый этот "Мастер Муши" является не чем иным, как жевачкой, многажды пережёванной, и, кажется, не в последний раз. И тянется, и тянется эта жевачка долгие месяцы, а если и залипает куда - то всерьёз и надолго (возможно, кому-либо приходилось вырезать жевачку из волос?)
И если я не прочь на досуге пожевать упругого морозно свежего орбита, то от такой жевачки, будь моя воля, отказался бы сразу незамедлительно и ещё бы брыкался. Ибо мало сказать - мутота, о нет. Мутота - это слишком пошло для такого изощрённого издевательства над зрителем, коим явяляется ММ.
Ввиду нехватки времени приходилось осиливать данное аниме с месяц, периодически чувствуя себя Сизифом, ибо ничто окромя бесконечного и беспощадного любопытства, присущего паталогоанатомам эпохи Возрождения, не смогло бы удержать меня у экрана, когда там такое творится из серии в серию.
А творятся там, скажу я вам, вещи отнюдь не страшные и опасные, но в высшей мере мерзенькие и гаденькие. Порою откровенно бредовые, порою забавно мракобесные, но это всё цветочки. За ними _внезапно_ возникают ягодки и целаю россыпь гуро, на любой вкус, цвет запах и степень разложения.
Простите мне мой французский, но о какой красоте природы, прочих высокопоэтических и даже, чур меня, романтических вещах может идти речь, когда через серию (а иногда и подряд) у несчастных действующих лиц, которых сильно куряще авторы осчастливливают каждый раз новой пакостью, - у этих несчастных то вываливаются глаза, то растёт какая-то штуковень изо лба (лавры фурикури ещё долго будут мутить общественное сознание, да, но делать из этого гуро!), либо просто изо всех щелей прёт бесформенная склизкая дрянь, либо, либо, либо...
Тысячи спойлерных примеров так и лезут на ум, ибо отделаться в скорости от сих мерзейших кадров возможности не представляется никакой. Учитывая, что имел несчастье глядеть сей японский расовый ребрендинг X-files и программ доставляющего канала ТВ-3 "Настоящий мистический" на сон грядущим, сон получался рваным и скоротечным.
Будьте благоразумны, не портьте себе здоровье просмотром таких вещей.
Помимо постоянных потуг скурившихся в усмерть авторов пробудить в доверчивых зрителях низменные животные страхи большой черной руки, внезапно вылезающей из унитаза (и ей подобных зачатков паранойной мании), сериал напрочь лишен какой бы то ни было мотивации, высокой идеи, мотива квеста, и совсем, что печально втройне, экшена и романтики.
Хотя муши, торкающие изнутря да нараспополам располовинивающие бренные телеса обыкновенных японских школьников, ой, простите, пейзан, - это да, это экшен. Это, даже, один из немногих моментов анимы, когда автора решаются разбавить болотно-зелёный колорит чем-нибудь ярким (кровавеньким, ага).
Безусловно подтверждаю возможность впасть в кому при просмотре всех серий подряд, равно как и непредвиденного выхода в астрал с последующей сменой протоколов доступа (т.е. выйти - выходи, а вот назад, в наш мир, скорбями полный, уже не захочется).
Вообще,сериал обладает неимоверным наркотическим эффектом, только в отличие от бодрящих веществ, этот сродни стократно увеличенной гипнотической медитации, вкуриванию разного рода грибов и прочаго. Вот только зачем всё это?!
В то время, когда надо работать, что-то соображать, придумывать и делать, когда по осени мозгу, бывает, нужна хорошенькая встряска, тебе подсовывают абсолютно спячечное средство, да ещё и с оторванными конечностями и полной антологией душевных сдвигов на мистической почве.
То есть, сама метафора людишек, верящих в _такое_ количество потусторонней дряни, которая вьётся в твоих снах, заползает в ноздри, в веки, в душу и даже под одежду, - это весьма забавно и даже поэтично, в эдаком нонконформистском духе андеграунда, противостояния традиционным мировым верованиям и всему прочему.
Но раздувать из этого как бы сценарий, делать главным героем эпического одноглазаго хамоватого укурка и его дружка-торговца привидениями с моноклюсом - это хороший сюжет для буффонады, фурикури в стиле лсд, для чего угодно, осознающего свою собственную исключительную надуманность.
Но нет, к чему все эти изыски. Делать много мистического экшена - это так избито, мы лучше прикинемся истовыми адептами Haibane Renmei (чур меня, чур) и будем влачить нашу волынку, покудова у зрителей из свёрнутых трубочками ушей не заколосятся конопляные джунгли.
Но если в "Серокрылых" хоть как-то выезжали за счёт героини-неудачницы и некоего цветового разнообразия, то в ММ - все, нет, абсолютно ВСЕ герои - неудачники, которых рано или поздно съедят коварные муши-гуроманы путём вынимания кишечника через правую ноздрю. Либо растворят в веселящем тумане, либо иначе развоплотят в набор полезных и питательных нуклеинов, и всё - смерть человекам.
Никакой правды жизни в этом нету, никакой философии тоже, низменные страхи пробуждаться не желают, зато крепнет, крепнет убеждение в совершеннейшем плацебо ММ.
Пациенты глотают плацебо и кричат, что видят высокий смысл, красоту, гармонию, радость и свет горний, и ангелов червяковидных (ибо это вам не просвещённая Европа, это дремучий японский национальный как бы эпос, ага, постоянно похожий на Китай с китайскими же пейзажами, кстати), сонмы их и тысячи.
А на самом-то деле, плацебо (как вы знаете из латыни) - это ж пустышка!
Единственной ложкой мёда в этой бочке дёгтя являются носы. Да-да, исключительно самобытно прорисованные носы, не грешащие остротой и бесчеловечностью, очень приятные полуокруглые чувственные в профиль носы.
Но одним носам положения не спасти. Никак.